Это обидно!

Когда ты всю жизнь пишешь музыку, и неплохую музыку, и даже приобретаешь большой авторитет, но лишь в узких музыкальных кругах, а широкой публике твое имя практически ни о чем не говорит.

И лишь в самом преклонном возрасте, когда уже пора подумать о душе, а не о славе, ты вдруг становишься знаменит. Тебя номинируют на Оскар за лучшую музыку к фильму, а потом — безжалостно снимают твою кандидатуру по обвинению в плагиате.

И самое обидное не то, что ты и в самом деле плагиатор по понятиям оскаровского комитета, а то, что музыку эту ты сплагиатил сам у себя. Вся твоя вина, что музыку ты написал не специально для этого фильма, а просто переделал свою же собственную джазовую композицию пятнадцатилетней давности из другого фильма. Ну согласитесь, странно. Пятнадцать лет назад эта музыка еще не была достойна Оскара, а сейчас вдруг стала достойной, но не подошла, потому что не свежачок.

Впрочем, Оскара композитор Нино Рота еще получит. Спустя всего два года. За музыку к другому фильму. И ему останется еще пять лет жизни, чтобы увидеть триумфальное шествие по миру той самой мелодии, которая оказалась недостойной Оскара.

Музыкальная тема Нино Рота из фильма «Крестный отец» наверное самая узнаваемая и исполняемая мелодия второй половины двадцатого века. Вот так она зазвучала в фильме «Крестный отец» в 1972 году и мгновенно стала любимой и узнаваемой.

А вот так в фильме «Фортунелла» в 1957 году (с 56 секудны видео), когда она прошла совершенно незамеченной. То ли вкусы публики поменялись за 15 лет, то ли вторая аранжировка была более удачной — загадка!

А вот так она зазвучала всего спустя полтора года в СССР. Впервые на украинском языке, в исполнении Софии Ротару.

Потом появилось множество вариантов на русском, лучшие — в исполнении Муслима Магомаева и Эмиля Горовца.

Впрочем, кто только не писал слов на эту музыку. Русских вариантов «Истории любви» было наверное столько же, сколько «генералов песчанных карьеров».

Они появляются до сих пор.

Вслушайтесь. Вам это ничего не напоминает?

И все бы ничего, но вот в качестве автора музыки указан не итальянский композитор Нино Рота, а доверенное лицо президента России Игорь Игоревич Матвиенко.

Добавить комментарий

Чтобы ваш комментарий сразу же появился на странице, авторизуйтесь при помощи иконки социальной сети, внизу. Анонимные комментарии публикуются только после проверки модератором

                 


Защитный код
Обновить

Автор дизайна A4j