Автор: Alik Gavrilov

Сегодня целый день в ушах — это музыкальное «приветствие» совку от Шостаковича.

Помните в 7-й симфонии (ор. 60 «Ленинградская» 1941 ) есть «тема фашистов», ну конечно помните. Я под эту тему пустил на капустнике в школе «парад педагогов», за что получил волчий билет от руководства ЦМШ.

Тема, конечно злая и чудовищно агрессивная, ну и гениально отделанная великим мастером!

Со временем совковое «музыковедение» немного сбавило обороты, как-то потупилось и тема стала называться «темой нашествия», или «темой вторжения». С чего бы? Фашисты исчезли, нашествие осталось, чьё? Куда и как?

А дело простое - тема слишком ясно пародирует гимн СССР Александрова, который уже пережил 3 реинкарнации, но по-прежнему представляет сталинскоий совок.

Тема была написана в 1937-39 годах. Известно и зафиксировано во многих мемуарах, что еще 1939, до симфонии Шостакович играл друзьям дома эту «милую темку».
Так что с фашистами-то была еще дружба, не разлей вода, когда она была написана.

Шостакович разбил гимн Александрова на две части и пустил в обратном ходу (в обращении, как говорят музыканты), зашифровал, но слишком прозрачно, могло в очередной раз стоить ему жизни и послужить причиной мучительной смерти.

Сейчас, 75 лет спустя я поражаюсь, почему до сих пор даже «народная википедия» скромно умалчивает о реальном происхождении чудовищной темы.

Ведь Шостакович даже тональность не изменил! А его шифровка даже более прозрачна, чем песенка Петшоп Бойз «Go West», где они тоже используют тему гимна, и тоже в обращении.

Либо стукачи проморгали, либо испугались доносить, т.к. симфония была уже исполнена в блокадном Ленинграде и тут же получила, с легкой руки туповатого Тосканини, мировую известность «антифашистского» произведения.

Короче, думаю, что вам будет интересно, уверен, что вы всё услышите и поймёте.

Я совместил две звуковые дорожки на специальной программе, чтобы было совсем ясно. Дело в том, что гимнюки играют свою похоронку с каждым годом всё медленнее и медленнее (сначала она игралась в темпе марша, когда Александров предложил на конкурс Сталину, где и Д.Д. и Хачатурян участвовали, усатый рэшил что эта нэ сырьозно и приказал играть как похорoнку, мэдлэнно), а в Шостаковиче темп взяли чуть быстрее. Но на этом коротеньком отрезке звуковых дорожек, которые я совместил, Вам должно быть ясно как в «идеале» звучат «мотивчики».

 

 

Каток катит по телам миллионов, расстрелы - отсюда дробь барабанов, РАССТРЕЛЬНАЯ ДРОБЬ!

А когда дробь усиливается - падающие тела, миллионы тел со стонами, потом песни революции, потом каток едет еще активнее. СЛУШАЙТЕ!

Потренируйте ушки на досуге и помяните смелого мастера, который всю жизнь проходил по краю бездны.

Ну и посмейтесь «горьким смехом» над ужасами совка.

 

 

Добавить комментарий

Чтобы ваш комментарий сразу же появился на странице, авторизуйтесь при помощи иконки социальной сети, внизу. Анонимные комментарии публикуются только после проверки модератором

                 


Защитный код
Обновить

Автор дизайна A4j