Автор: Alik Gavrilov

Сегодня целый день в ушах — это музыкальное «приветствие» совку от Шостаковича.

Помните в 7-й симфонии (ор. 60 «Ленинградская» 1941 ) есть «тема фашистов», ну конечно помните. Я под эту тему пустил на капустнике в школе «парад педагогов», за что получил волчий билет от руководства ЦМШ.

Тема, конечно злая и чудовищно агрессивная, ну и гениально отделанная великим мастером!

Со временем совковое «музыковедение» немного сбавило обороты, как-то потупилось и тема стала называться «темой нашествия», или «темой вторжения». С чего бы? Фашисты исчезли, нашествие осталось, чьё? Куда и как?

А дело простое - тема слишком ясно пародирует гимн СССР Александрова, который уже пережил 3 реинкарнации, но по-прежнему представляет сталинскоий совок.

Тема была написана в 1937-39 годах. Известно и зафиксировано во многих мемуарах, что еще 1939, до симфонии Шостакович играл друзьям дома эту «милую темку».
Так что с фашистами-то была еще дружба, не разлей вода, когда она была написана.

Шостакович разбил гимн Александрова на две части и пустил в обратном ходу (в обращении, как говорят музыканты), зашифровал, но слишком прозрачно, могло в очередной раз стоить ему жизни и послужить причиной мучительной смерти.

Сейчас, 75 лет спустя я поражаюсь, почему до сих пор даже «народная википедия» скромно умалчивает о реальном происхождении чудовищной темы.

Ведь Шостакович даже тональность не изменил! А его шифровка даже более прозрачна, чем песенка Петшоп Бойз «Go West», где они тоже используют тему гимна, и тоже в обращении.

Либо стукачи проморгали, либо испугались доносить, т.к. симфония была уже исполнена в блокадном Ленинграде и тут же получила, с легкой руки туповатого Тосканини, мировую известность «антифашистского» произведения.

Короче, думаю, что вам будет интересно, уверен, что вы всё услышите и поймёте.

Я совместил две звуковые дорожки на специальной программе, чтобы было совсем ясно. Дело в том, что гимнюки играют свою похоронку с каждым годом всё медленнее и медленнее (сначала она игралась в темпе марша, когда Александров предложил на конкурс Сталину, где и Д.Д. и Хачатурян участвовали, усатый рэшил что эта нэ сырьозно и приказал играть как похорoнку, мэдлэнно), а в Шостаковиче темп взяли чуть быстрее. Но на этом коротеньком отрезке звуковых дорожек, которые я совместил, Вам должно быть ясно как в «идеале» звучат «мотивчики».

 

 

Каток катит по телам миллионов, расстрелы - отсюда дробь барабанов, РАССТРЕЛЬНАЯ ДРОБЬ!

А когда дробь усиливается - падающие тела, миллионы тел со стонами, потом песни революции, потом каток едет еще активнее. СЛУШАЙТЕ!

Потренируйте ушки на досуге и помяните смелого мастера, который всю жизнь проходил по краю бездны.

Ну и посмейтесь «горьким смехом» над ужасами совка.

 

 

У вас нет прав для комментирования

Автор дизайна A4j

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных